
Jaguar R Coupe
Восьмой десяток лет Jaguar создает произведения, которые иначе как автомобильной скульптурой и назвать-то нельзя. Их элегантность и неповторимость, приправленные спортивной динамикой, говорят сами за себя. Фирме удается почти невозможное -- создавать автомобильную классику на конвейере. Jaguar и впредь не намерена поступаться своими принципами, а на страже их стоит шеф стилистов Ян Кэллам (Ian Callum), в 1999 году пришедший на смену Джеффа Лоусона. Задача не из легких, однако, пришло время и этой аристократичной марке заговорить языком современного стиля. Довольно заимствований из прошлого, как в 90-х годах, теперь должна господствовать новая эстетика, ориентированная в будущее.
На Франкфуртском автосалоне Jaguar продемонстрировал стиль, который будет актуален для фирмы ближайшие 10 лет: стиль современный, но не модный в обычном смысле этого слова, классический, но не консервативный. Его олицетворением стало студийное купе солидных размеров (длина 4,93 м) Jaguar R Coupe -- произведение Яна Кэллама (ему же, кстати, принадлежит авторство Aston Martin Vanquish). И хотя некоторые черты, например, овальный "радиатор" или 4 отдельные фары, напоминают о старом стиле, поворот к новому все же очевиден.
Плавные линии и гладкие поверхности -- наиболее броские черты модели Jaguar R Coupe, созданной Кэлламом. А такое распространенное среди его коллег по профессии желание шокировать клиента он считает неприемлемым. "Людям больше всего нравятся концепты, которые они могут представить в собственном гараже, -- утверждает он. - Они не хотят ничего, что напоминает космический корабль Columbia". Как отмечает Кэллам, Jaguar R Coupe вполне соответствует этим предпочтениям: "В любой момент мы могли бы начать его производство. Он из этого мира. Но до серийного выпуска, однако, дело не дойдет".
В атлетической фигуре Jaguar R Coupe чувствуется динамика. Монолитные нерасчлененные формы раскинулись над 21-дюймовыми колесами. Протекторы внушительных, специально разработанных покрышек размера 285/30 R 21 не дают усомниться в мощи этого автомобиля. Эстетствующие создатели концепта для сдержанно-достойной отделки салона Jaguar R Coupe применили серебро, ведь оно "отражает свет мягче", чем хром. Этот благородный металл покрывает также "гоночные" крышки обеих заправочных горловин, красующихся за задним стеклом, как в добрые Ле-Манские времена. Вид сзади дополняют 4 свирепые выхлопные трубы из алюминия (здесь серебро выглядело бы уже нескромно!). А если бы R-Coupe могло ездить (но не может и не будет), то окружающие внимали бы голосу двигателя V8, позаимствованного у модели S-type, и скрытого под капотом спереди.
Воплощая оригинальный образ Jaguar R Coupe, его создатели не экономили на новинках. Спереди и сзади установлена передовая светотехника: так называемые активные ксеноновые фары, освещающие поворот в зависимости от угла поворота руля; противотуманки, встроенные в воздухозаборники, и стоп-сигналы, "раскаляющиеся" по мере роста интенсивности торможения. Внутри салона Jaguar R Coupe дизайнеры фирмы остались верны дереву и коже: темный эбен простирается от торпедо до задней стенки. На передней панели взгляд ласкают приборы по типу ценных хронометров. Тонкость для ценителей экстравагантности: стрелки перемещаются справа налево!
Целью стилистов Jaguar было достижение эффекта "аскетичной экстравагантности". О пластиковых решеточках вентиляции, а также обычном балагане ручек, ползунков и кнопок решили забыть. Вместо этого, притоком свежего воздуха заведует скрытная серебряная щелочка, протянувшаяся по всей ширине торпедо. На средней консоли, в том числе и для задних пассажиров, расположены пультики с овальными кнопками (естественно, из серебра). Обильная техника коммуникаций, в том числе для блуждания в Интернете, управляется голосом или посредством прячущегося дисплея. А багажные нужды потенциально едущих удовлетворяет закрывающийся "бардачок" на две пары очков, зонтик и лорнет.
|