Меню
Опрос
Какая машина у вас?
Всего ответов: 2
Реклама Google
Поиск
Вход
Вторник
29.07.2025
00:16


Авто
ACURA [6] ALFO ROMEO [15]
AUDI [11] BENTLEY [5]
BMW [12] CADILLAC [5]
BUICK [13] SHEVROLET [14]
CHRYSLER [9] CITROEN [14]
DAEWOO [10] OPEL [13]
DODGE [10] FERRARI [16]
FIAT [13] VOLVO [10]
GMC [2] HONDA [16]
HUMMER [3] HYUNDAI [16]
INFINITI [8] ISUZU [5]
JAGUAR [11] JEEP [9]
KIA [22] LAMBORGHINI [5]
LEXUS [10] ВАЗ [18]
MAZDA [0] MERCEDES [13]
MITSUBISHI [0] NISSAN [0]
FORD [0] PEUGEOT [0]
PONTIAC [0] PORSCHE [0]
RENAULT [0] ROVER [7]
SAAB [0] SKODA [0]
SUBARU [0] TOYOTA [0]
VOLKSWAGEN [0] Тюнинг [36]
Советы [8] Тест драйв [14]
Статистика
Главная » Статьи » VOLVO

Volvo S60

Volvo S60
Компания Volvo практически развеяла миф о «вольво-драйвере», который спокойно движется в правой полосе на чемодане-универсале с гипертрофированным багажником. Это – фигура из прошлого.

Вот актуальная картина: «вольво-драйвер» мчится в низко посаженном полноприводном бирюзовом снаряде с 300-сильным турбомотором и, поблескивая холодным ксеноном, освобождает левый ряд от Mercedes-Benz, BMW, Audi, SAAB…

Каюсь, раньше я с предубеждением относился к такому явлению, как Volvo, имея в виду удовольствие от вождения. Безопасность, стиль, качество, присущие шведской марке, – конечно, хорошо, но где задор, азарт, эмоциональность?

С Volvo S60 R я впервые близко пообщался в прошлом году, это был доработанный в ателье «Обухов» седан, который превратился в армейского мутанта с увеличенным клиренсом и почти внедорожными колесами. Захотелось проверить в деле настоящую «эрку». И, наконец, желание исполнилось, вот он – R-продукт в чистом виде. А я, соответственно, выступаю в роли «вольво-драйвера» новой волны.

Volvo S60 R – один из первых представителей новой генерации автомобилей Volvo, дарящей водителю не только традиционное ощущение надежности и защищенности, но прежде всего – эмоции. Уже внешность модели обещает многое (до горячей начинки дело еще дойдет).

Необычный бирюзовый окрас, эффектный и весьма гармоничный обвес, 18-дюймовые колеса, низкая посадка, антикрыло, грозный передний бампер, сдвоенные патрубки выхлопа. Полный набор! Да еще и буковки R везде, где только можно, – на фальшрадиаторной решетке, крышке багажника, колесных дисках, тормозных суппортах… Выглядит автомобиль, как кольцевой болид, сошедший на «гражданскую» трассу. Линиями Volvo S60 R можно любоваться долго, с разных ракурсов – получился красивый солидный седан и притом по-спортивному агрессивный.

Внутри спортивное настроение поддерживается менее активно. Тут можно говорить о роскоши и стремлении выглядеть благородно. Ауру элегантности создает прежде всего цвет кожаной отделки кресел и дверных панелей – ласкающий взгляд светло-коричневый оттенок. На торпедо и дверях вставки из полированного металла. Твердый обод трехспицевого руля, селектор АКПП и рукоятка ручного тормоза – в черном кожаном облачении. Захлопывать изнутри двери вы также будете в приятном контакте с кожей, которой обтянуты еще и ручки. Сборка салона качественная, интерьер выглядит изысканно. Однако если бы люди из российского представительства Volvo выдали мне S60 R с черной кожаной отделкой, этого абзаца в тексте могло и не быть.

Под капотом – 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор, гордость компании. И гордиться есть чем. Во-первых, имеет место редкая компоновка с пятью цилиндрами и турбонаддувом, которую уже можно считать родовым признаком современных Volvo. Во-вторых, солидные показатели – ровно 300 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента. Напомним, что рядные турбированные «пятерки» устанавливаются и на обычные S60. Чем отличается от них топ-версия в данном случае?

300-сильный мотор получил новую турбину ККК. Воздух, попадающий в цилиндры, охлаждается двумя интеркулерами. Усилены поршневая группа и шатуны. На впуске и выпуске – изменяемые фазы газораспределения (CVVT). Усовершенствовано охлаждение головки блока. Даже поддон картера видоизменили – для более эффективного забора масла при активном вождении.

Двигатель оставляет наилучшее впечатление. Это ровный «нордический» мотор, выдающий максимум тяги уже на 1950 оборотах. Под характерный для рядных «пятерок» рык Volvo S60 R демонстрирует мощный разгон на каждой передаче. Автоматическая коробка переключается быстро, и в спортивном режиме при динамичной езде выступает отличным союзником. Но если хочется двигаться максимально агрессивно, необходимо переключаться вручную, покачивая селектор вперед-назад, тогда можно будет тормозить двигателем и вообще более полно контролировать автомобиль. Придется, правда, наловчиться считывать показания о включенной передаче с крохотного информационного дисплея в нижней части тахометра. Замечу, однако, что как бы ни был хорош «автомат», «механика» на машине такого класса все же лучше. Достаточно сказать, что версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч быстрее на целую секунду, показывая впечатляющие 5,7 секунды!

Впрочем, и с «автоматом» автомобиль ускоряется отлично, в том числе на высших передачах. Мне посчастливилось совершить на бирюзовой Volvo S60 R затяжной рейд по российским просторам. Должен сказать, что даже сложные обгоны на двухполосных шоссе вызывали минимум затруднений. Переключаться вниз зачастую не требовалось – достаточно было просто утопить акселератор, и моментный мотор сообщал машине, в которой сидели четыре человека, необходимый для быстрого маневра импульс.

Однако может ли Volvo предложить ту самую вожделенную гармонию, когда двигатель и КПП пребывают в полном согласии с ходовой частью? Теоретически – да. В основе подвески – система активных амортизаторов Four-C, имеющая три алгоритма работы и самостоятельно контролирующая работу каждой стойки по отдельности в зависимости от условий движения. А что на практике?

Благодаря Four-C, Volvo S60 R не только практически не кренится в поворотах, но и почти не клюет носом при торможении и не поднимает его при разгоне. Активное шасси может работать в трех режимах – Comfort, Sport и Advanced. По умолчанию устанавливается второй вариант, который в зависимости от манеры езды может быстро переквалифицироваться в первый или третий. Что касается этих двух, то разница в их работе очевидна. Там, где дорога далека от идеала, где полно заплаток и волн, наиболее подходящим для размеренного движения будет «комфорт»; в нем машина лучше всего гасит разного рода колебания, таким образом проявляя максимум заботы о пассажирах.

Однако мне больше по душе Advanced. Если в режиме Comfort S60 R превращается в просто мощный седан с реакциями, которым недостает четкости, с некоторой несобранностью подвески, то в «продвинутом» – это автомобиль цепкий, точный, быстрый, тряский. Спортивный! Как же здорово, когда есть выбор! Производителям всегда приходится искать компромисс между комфортабельностью и управляемостью, лишь немногие машины способны достойно совмещать эти противоречащие друг другу качества. И уж совсем редки случаи, когда они представлены в полной мере в одном конкретном автомобиле и при этом предлагаются на выбор.

Рулевое управление с переменным усилием Servotronic показывает себя наилучшим образом при максимально зажатой подвеске. Да и КПП работает по-спортивному, если выбрать режим Advanced. И как хорошо, что тормоза не зависят ни от какой другой системы! Мощные суппорты намертво зажимают большие блины дисков, и останавливается седан всегда максимально быстро. Чтобы вывести тормозную систему из себя, нужно сильно постараться.

А ведь еще есть полный привод с электронно-управляемой муфтой, который, кстати, является частью Four-C и вносит свой вклад в пассивную безопасность Volvo S60 R. Всегда начеку система стабилизации DSTC. Как, например, подобная система у BMW, она может работать в двух режимах. Первый – «задействовано». Второй – «отключено наполовину»: DSTC допускает проскальзывания, но тем не менее бдит. Чтобы отключить ее полностью, нужно пять раз методично нажать на соответствующую клавишу, подтверждая свой выбор. Лишь в таком случае вы сумеете оказаться с машиной один на один и продемонстрировать максимальную скорость прохождения поворотов. Но не веером – это не стихия Volvo.

Вот и получается, что в своем новом амплуа шведская марка в лице Volvo S60 R, не растеряв своих традиционных достоинств, предлагает еще и эмоции, спортивный настрой, динамичность. Похоже, одним мифом в нашей жизни стало меньше – скоро о пресловутом «вольво-драйвере» никто и не вспомнит.

Цены и комплектации Volvo S60 R. Цены на топ-версию S60 начинаются с $59 900. В базовой комплектации: гидроусилитель руля с переменным усилием Servotronic, центральный замок, набор подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, раздельный климат-контроль, иммобилайзер, литые диски R17, подогрев сидений, очиститель фар, сигнализация, электронные системы Tracs/DSA/DSTC, спойлер, механическая 6-ступенчатая КПП. Доплатив, можно получить круиз-контроль, противотуманные фары, люк, АКПП, цвет металлик, диски R18.

Категория: VOLVO | Добавил: CHERNIY (25.04.2010) | Автор: E W

Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: